БИОС (v_l_s_p_d_s_t) wrote,
БИОС
v_l_s_p_d_s_t

Categories:

Как я провёл Лето )

001
Удалось-таки побывать в Амстердаме. Несмотря на инфляцию, стагнацию, стабилизацию и тому подобные несчастья, которые приходят к нам в тёплые августовские дни.

Амстердам - большой город, хочется написать, "со сложной исторической судьбой". На самом деле судьба его вполне благополучна, о чём свидетельствует и вид, и общий уровень цен. Масса сохранившихся с 16-17-18 веков зданий, практически, весь исторический центр. Плюс множество каналов, больше, чем в Петербурге. Вообще, Амстердам совершенно не похож на Петербург по архитектуре. В Петербурге много дворцов, роскошных зданий, более разноплановая Красная линия, "балконы, львы на воротах". Амстердам же по-пуритански собран, поджат, дома имеют одинаковую ширину. Много кирпича, мало камня вообще и мрамора в частности. В общем, больше по духу Амстердам напомнил мне Ригу, если говорить об аналогиях.



002

Каналы, разумеется, неотразимы. Маленькие, уютные, в замечательно ухоженном состоянии (а засрать слабопроточный водоём - это дело элементарное). Вообще, Амстердам вылизан волшебно, куда лучше Парижа или Берлина. Ни мусора, ни бомжей, ни ремонта дорог. Совершенно не видел граффити, во всяком случае, в Старом Городе.

003

Основу амстердамского благополучия составляет велосипед. Их в городе масса (вроде бы, около 2 миллионов, то естб, в три раза больше числится, чем самих горожан). Велосипеды везде. Причём процентов 90 из их числа - это почтенного возраста, битые жизнью драндулеты, некоторые с ржавчиной. Многие оснащены всевозможными корзинами для перевозки всякой всячины, включая детей. В Москве такие конструкты редкость. Абсолютное большинство велосипедов на стоянках оковано невообразимо мощными цепями - то есть, реально противоугонные замки и цепи ABUS, такие в Москве стоят, наверное тысяч 10 рублей. Можно пристропить яхту им. Абрамовича. Вид их внушает трепетную мысль - неужто в Амстердаме так плохо с уличной преступностью? Нет, говорят, по московским меркам, ничего. Велосипеды же раньше (несколько лет назад) и вправду очень сильно подворовывали, но сейчас ситуация исправилась.

004

005

Помимо домов "обычных" в Амстердаме для постоянного проживания используется масса - несколько тысяч - дебаркадеров. Раньше они рассматривались как дешёвый способ дать жильё небогатым людям, которые не могут купить нормальную квартиру или дом. Но с 60-х годов всё поменялось. Народ быстро смекнул, что жить в лодке на реке - круто! Сейчас жить в дебаркадере - это, скорее, роскошь.

006

Время строительства амстердамских зданий можно с точностью до нескольких десятилетий указать по его фронтону. На них существовала своя мода. Вот, например, простая односкатная крыша в виде буквы Л с "лапками". Это очень старый тип зданий, конец 16 века.

007

Вот ступенчатый фронтон, он был популярен чуть позже (конец 16, начало 17 века).

008

А это колоколообразный фронтон, это зрелое барокко, наверное, середина 18 века.

(продолжение следует)


009

Tags: Амстердам
Subscribe

  • Всё зелёное

    Самое лучшее время года на даче.

  • С энтузиазмом глядим в будущее

    31 декабря, расслабляюсь перед решающим кулинарным броском. Подведение итогов: — Все живы, никто ковидом не умучен. — Работы нет с января, и…

  • Торжок: двухчасовая экскурсия

    В один прекрасный ненастный день (этим летом их было предостаточно) решил бросить дела дачные и сделать марш-бросок на Торжок.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments